?

Log in

No account? Create an account

Сергей Собянин: "Нам отступать некуда - позади нас Москва"

В интервью, которое опубликовано в сегодняшних «Ведомостях», Сергей Собянин подвел итоги своей работы на посту мэра, а также очертил круг задач, на решение которых будут направлены силы градоначальника и его команды в ближайшем будущем. Впрочем, пожалуй, такая формулировка не совсем точна: сам столичный мэр считает, что необходимо двигаться, развиваться во всех направлениях сразу. По его словам, многое из того, что делается ныне, должно было делаться еще давно, при его предшественниках, благо возможности и ресурсы это позволяли. В первую очередь, это относится к развитию городской инфраструктуры – строительству метрополитена и реконструкции дорог. Однако Сергей Собянин человек дела: вместо того, чтобы искать виноватых и размышлять о том, почему что-то не было сделано, он просто берет – и делает. А его команда ему в этом помогает.

Результаты налицо. Как подчеркивает мэр, город отказался от ряда проектов, которые невыгодны для москвичей. Одновременно многие проблемы, которыми в столице не занимались годами, были сдвинуты с мертвой точки, и если полтора года назад речь шла лишь о планах и перспективах, то сегодня можно уже говорить об их реализации.

Пробки, транспорт и парковки
Как в разговоре с журналистами отметил Собянин, главнейшая, на его взгляд, проблема, которую решают московские власти – это транспортная инфраструктура. «Без ее решения другие проблемы в городе не будут решаться. Вряд ли можно создать комфортный город, в котором люди по 2.5 часа добираются на работу», - считает он. При этом сама проблема не только и не столько собственно московская: она глобальна и уходит своими корнями в историю. На сегодняшний день через Московский транспортный узел проходят все ключевые транзитные пути; для того чтобы разгрузить его, необходимо строить ЦКАД и реконструировать кольцо железной дороги.

Один из шагов в этом направлении – поэтапное ограничение въезда грузовиков на МКАД (повышение штрафов до 5 тысяч рублей). В этом решении столичный градоначальник опирается на зарубежный опыт: «В мире нет ни одного мегаполиса, который бы разрешал грузовикам свободно разъезжать, когда им заблагорассудится. Более того, в большинстве европейских стран — в той же Германии — в выходные вообще запрещено грузовикам ездить даже по магистральным дорогам».

Второе направление – реконструкция городских вылетных магистралей синхронно с работами, ведущимися в области (чтобы избежать появление т.н. «бутылочных горлышек», из-за которых и появляются заторы и пробки). Далее – воплощение в жизнь нового подхода к обустройству транспортных узлов (отныне транспортно-пересадочный узел проектируется и строится, в первую очередь, с учетом нужд пассажиров, и лишь потом достраиваются торговые площади), расширение метро (создание новых линий и продление существующих), реконструкция Малого кольца железной дороги.

Отдельно позволю себе остановиться на словах Сергея Собянина о выделенных линиях для общественного транспорта и парковках. «Анархии на дорогах быть не может», - озвучивает мэр свой главный тезис. А штрафы, выделенки и оптимизация парковочного пространства – меры, которые вводятся на пользу самим автолюбителям.

- Мы просто говорим о том, что надо выполнять требования дорожных знаков, - утверждает Собянин. - Тогда количество фактически паркующихся машин сократится. Это решает две задачи: увеличивается скорость передвижения по этим улицам и у автомобилиста появляется выбор — либо штрафы, либо платная парковка, либо общественный транспорт.

Столичный градоначальник подчеркивает, что мэрия не ставит задачи пересадить всех автовладельцев на общественный транспорт. Он отмечает, что даже если количество личного автотранспорта на дорогах сократится на 15%, ездить по московским улицам станет комфортнее. При этом, отвечая на упреки в ликвидации парковок, он приводит статистику: за 2 года город создал дополнительно 700 тыс. машиномест в дополнение к уже имевшемуся миллиону.

Впрочем, здесь я позволю себе высказать некий скепсис по отношению к данной цифре. Думаю, многие помнят записи в ЖЖ Ильи Варламова с подборкой фотографий бестолковой парковочной разметки, которую совершенно идиотским образом наносили в московских дворах. Мне лично это запомнилось из-за запредельной концентрации откровенной глупости на один пост, и, читая сегодня интервью Собянина, мне искренне хочется верить, что районные чиновники не ввели мэра в заблуждение.

Москва и москвичи
Как я уже отметил выше, Сергей Собянин обозначил ясно и недвусмысленно: столичная власть прислушивается к мнению горожан, опирается на него, инициируя совместные проекты и оперативно решая точечные проблемы.
Во-первых, это относится к тому же набору транспортных проблем: Дептранс наладил эффективный диалог с представителями блогосферы, в результате которого было реализовано около сотни локальных мероприятий. Во-вторых, отвечая на вопрос об общественных слушаниях, Собянин напомнил, что если крупные девелоперские проекты почти всегда оказываются в поле зрения СМИ, политических партий, общественных организаций, и в ходе дискуссии власть пытается в каждом конкретном случае найти компромиссное решение, то вопросы возведения небольших – до 1500 кв.м – объектов переданы в ведение депутатов органов местного самоуправления, которые избираются горожанами и отвечают перед ними. Это же касается и так называемого «изничтожения ларьков», которым попрекают столичные власти. Мэр пояснил, что жители сами делают выбор: одни ларьки реально нужны в городе, а другие – с шаурмой и китайским ширпотребом – нет.

Команда и политика
Отвечая на вопросы о политике, Сергей Собянин отметил, что, по его мнению, совмещать выборы депутатов Мосгордумы и мэра столицы нецелесообразно. Он также заявил, что для него не имеет значения, каких взглядов придерживается человек, претендующий на пост в системе городской власти. «Мне вообще все равно, оппозиционер он, не оппозиционер… Он способен работать, он придаст что-то нашей работе или нет? Это критерий. А к какой он партии принадлежит или что он думает в плане своей политической карьеры, меня меньше всего интересует».

Думаю, сами по себе эти слова в разы красноречивей многих страниц машинописного текста. Сергей Собянин – настоящий профессионал, который знает свое дело. Его команда – команда эффективных управленцев, которые пришли не для того, чтобы просиживать штаны в уютных креслах, но для того, чтобы сделать город и жизнь в нем лучше. Да, критиковать можно всегда, всегда найдутся те, кто будет недоволен какими-то шагами, какими-то конкретными решениями, но… Признаюсь честно: я бы без малейших колебаний проголосовал за кандидатуру Сергея Семеновича на выборах московского мэра, пройди они, скажем, на этой неделе. Городу нужен мэр, который знает проблемы города и умеет их решать. Так что, друзья, не знаю, как вы, а я свой выбор сделал. Я за реальные дела в Москве, я за Собянина!

Comments

запрос

Возвращайтесь в Тюмень,стало хуже,грязнее и вообще никуда не доберешься.

Re: запрос

давайте судить объективно: многие из нынешних действий мэра (расширение магистралей, парковочное пространство и проч) назрели уже давно. было бы сделано раньше - терпели бы горожане неудобство реконструкции, но сейчас бы уже все было бы закончено.
можно,конечно, ничего было не менять еще несколько лет, но тогда бы город окончательно погряз в проблемах, пробках и т.п., согласитесь =(
А на самом деле чувак просто уничтожает малый бизнес в Москве. Итоги отвратительные.
Надо гнать Собянина! Он за 2+ года не решил и 1% проблем. Он чужак в Москве, мы его не выбирали.

Преданный Едрос, что вызывает ненависть миллионов.

Строит метро в область - продлевая линии. Для чего? - Инвесторы обогатятся, так как за МКАД настроят новых районов. Москвичи же не войдут в вагон вообще.

Везде будет как в Выхино.

Очередной держиморда. Надо его прогнать и выбрать мэра-москвича, а не путинского гастарбайтера.
"Гладко было на бумаге, да забыли про овраги."
Помните про такое?
Когда я слышу про организацию парковочного пространства, я, конечно, не смеюсь в голос, но посмеиваюсь. Ибо тупо повесить знак "Запрещения остановки и стоянки" к организации этого самого парковочного пространства не имеет никакого отношения!!!
Выбора, о котором "поёт" Собянин, ПРОСТО НЕТ!!!:-( Примеры? Их есть у меня! Даже 2: Краснопресненская набережная и Северное Бутово.
1. Имеем по 3 полосы в каждом направлении и не такой уж напряжённый трафик, "ЭКСПО-центр" со шлагбаумами и... правильно, сплошные "Остановка и стоянка запрещена"! Всё! Что сделано для того, чтобы я не нарушал знак, как о том говорит Собянин? Может быть, заставили выставочный центр открыть парковку для посетителей? Может быть, проанализировали ситуацию и не стали вешать совершенно лишний знак? ЩАЗЗЗ!! Где тогда Собянин деньги будет брать?! Вы ещё посоветуйте мне ездить на выставку на метро;-) Ага, и потом тащить на себе пакеты с материалами. Кстати, куда тащить? А это уже —
2. Бульвар Дмитрия Донского. Почти на всём протяжении тупо повешены пресловутые знаки. Где мне оставить машину прикажете? Около дома? А как тогда добраться до столь любимого Вами с мэром общественного транспорта? Зато "парконы" исправно ездят, незаконно выписывая и без того антиконституционные штрафы. Кстати, не пробовали сесть в метро на КОНЕЧНОЙ(!!!) станции "Бульвар Дмитрия Донского"? Попробуйте— ракрасьте свою жизнь новыми красками;-)
Как в свете этого понять фразу про "мэрия не ставит задачи пересадить всех автовладельцев на общественный транспорт"? С другой стороны, мэрия ставит задачу выжать из горожан как можно больше денег.
"Повеселили", конечно, и с грузовиками на МКАД. Мы-то помним, что это уже вторая попытка Собянина. Первый раз он позорно бежал(если принять версию искренности его намерений) под напором перевозчиков. Сейчас он ввёл пропуски и не продавил увеличение штрафов(Вы что, не заметили, что МГД послала Собянина с этой затеей?!), которые фактически дезавуировали ограничение на проезд фур!
Соглашусь, что у Собянина есть некоторое количество деклараций, которым я готов рукоплескать. К сожалению, пока больше рукоплескать особо нечему:-(
"Собянин человек дела" По-моему Собянин - человек-пиздабол. И весь пост одни декларации. В каком месте результаты налицо? Пробки меньше не стали. Реконструкция Малого кольца ж/д. Я об этом уже 15 лет слышу. Никто ничего не реконструирует. И при Собянине в каком месте продвинулась реконструкция?
объективно говоря, сейчас пробки в т.ч. образуются и в результате реконструкции дорог.
т.е. не было бы работ - не было бы пробок, НО.. ведь рано или поздно их нужно проводить, расширять и проч? ИМХО, в данном случае Собянин взял на себя ответственность, и мэрия дала отмашку на реконструкцию города. Это нужно, но и без наличествующих издержек никак не обойтись -(
Раскопать траншею - это не значит решить проблему пробок. Возле Белорусского вокзала уже лет 10 раскопано. Хотелось бы увидеть не видимость дела, а результат. У Собянина результат на нуле.
Профессионал? Угу. А фруктовые ларьки надо думать, не Собянин выкорчевывал?

Причем шаурма/чебуреки/сникерсы и прочий фастфуд как стояли, так и стоят, а вот нормальных апельсинов в районе метро "Проспект Мира" уже несколько месяцев не купишь. Приходится ездить через пол-Москвы туда, где эти ларьки ЕЩЕ не закрыли. Ну да, взяли - и сделали, что еще сказать.
по проспекту мира - там ситуация, конечно, сложная. по понятным причинам.
однако, бывая периодически в районе еще в начале года (и в конце прошлого), заметил обнадеживающую вещь: как только стоят несколько пазиков с полицией (никаких праздников не было, просто приезжали), как тишь, чистота и благодать. никаких нищих, никакой торговли и никаких подозрительных личностей.
Уточните, пожалуйста, понятность причин.
То, о чём Вы пишете(про "ПАЗики")— грустная правда о том, что наш народ понимает только пинки...

Re: Абсолютно неэффективный и некомпетентный сити-мене

если для Вас это очевидно, то, может, подскажете, где и когда забирать? ;)

Re: Абсолютно неэффективный и некомпетентный сити-мене

А что так обижаться? Если на самом деле складывается именно такое впечатление после прочтения Вашего поста...